Заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сделал заявление о том, что проект строительства автомобильного моста через якутскую реку Лену никто не отменял. Несколько откладываются сроки, и не более того.

Инфраструктура мостовых переходов на винтовых сваях

«Отмены нет, есть рассмотрение времени начала работы. Нельзя говорить, что какие-то наши проекты в России отменяют в интересах крымского моста или вообще чего-то. Есть всегда понятная стратегия развития транспортного комплекса, и она может, как на шахматной доске, смещаться вперед, назад, влево или вправо. Безусловно, мост через Лену — это необходимое транспортное сооружение»», — прокомментировал Аристов сложившуюся ситуацию.

Напомним, что ранее средства массовой информации сообщали, что моста через Лену не будет, так как финансовые ресурсы, заложенные на его строительство будут направлены на реализацию проектов в недавно обретённом Крыму.

Этому вопросу уделял внимание и премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, который заявлял, что ради крымских строек придётся отказаться от развития порта Тамань и мостового перехода через Лену.

Ему вторил глава министерства экономического развития Алексей Улюкаев, говоря, что якутский проект находится под вопросом из-за того, что трафик (количество автомашин, которые будут проезжать через мост) пока неочевиден. Очень может быть, что мост там вовсе не нужен, так как количество людей, готовых им воспользоваться, весьма невелико.
Всего чиновники планировали сэкономить 112 миллиардов рублей.

Комплекс мостового перехода включает в себя строительство самого моста и дорожных подходов к нему, а также возведение многочисленных объектов инженерно-технической инфраструктуры.
Отметим, что темпы строительства множества сопутствующих объектов можно ускорить в несколько раз за счёт применения инновационных технологий, таких, как винтовые сваи. На свайно-винтовое основание монтируются любые, даже самые тяжёлые постройки, при этом качество грунта не имеет значения. Равно как и не имеет значения конфигурация местности.