Министерство культуры Российской Федерации объявило тендер на опытную разработку интерактивного проекта интернет-тетра. Стартовая цена контракта – 5 миллионов рублей. По данным сайта государственных закупок — победитель будет назван 30 сентября, а срок на выполнение – два месяца.

Интерактивный театр – в Москве уже скоро

В договоре прописывается создание ИТ-платформы для реализации инновационных подходов и театральных постановок. Для этого требуется использование специальных мультимедийных и коммуникационных технологий, среди которых многопотоковые трансляции и интерактивное и непрерывное взаимодействие со зрителями. Основой призвана стать существующая технологическая платформа «Александринка-2» — малая сцена Александринского театра в Санкт-Петербурге. «Александринка-2» открылась в мае текущего года и имеет не только сценическую площадку, но и современный медиацентр с видеокамерами и качественной звукозаписывающей аппаратурой, и даже учебные классы. Также подрядчику необходимо будет создать типовые интерфейсы и виртуальное рабочее место для режиссёра театральных трансляций, модуль с системой голосования, и произвести грамотную интеграцию вещания с порталом «Театральная мастерская».

Что даст интернет-театр жителям Сети, кроме возможности непосредственного, прямого наблюдения за постановками и репетициями? Проект подарит сетевым хомячкам хоть каким-то образом приобщиться к реальному искусству, поглядев, например, на сон грядущий «Гамлета» или «Вишнёвый сад». Потому что заставить себя дойти до ближайшего театра…хотя бы раз в год – почти невозможно. И это касается, в основном, горожан. В небольших населённых пунктах настоящих театров просто нет, и, таким образом, проект Минкульта начнёт просвещать массы посредством Всемирной Паутины. Однако…существуют и отрицательная сторона. Новая услуга ещё более отдалит людей от реального мира, и, в первую очередь, друг от друга.

Лучшим вариантом была бы особая программа повсеместного строительства маленьких театров по всей стране. Штат актёров набирали бы из местных жителей, судьями при прохождении кастинга стали бы именитые столичные лицедеи. Театры, в целях экономии и максимально быстрой стройки, следовало бы возводить на свайно-винтовых фундаментах, которые обеспечивают надёжность и долговечность на протяжении 150 лет. Театр – в массы!