Более века назад Россия освоила технологию возведения речных причалов на сваях. Однако до революции все работы выполнялись вручную, что занимало достаточно много времени и не гарантировало прочности конструкции. Сегодня, когда в строительстве используется современная сваевдавливающая техника, закладка фундамента на винтовых сваях для причалов занимает максимум несколько суток. Что касается качества выполняемой работы, то такой причал служит его владельцу десятилетиями, не требуя капитального ремонта и дополнительных вложений средств в укрепление фундамента, возведенного на воде.

С развитием коттеджного строительства вопрос обустройства причалов вновь приобрел актуальность, так как самые престижные и дорогостоящие участки сегодня продаются вблизи водоемов. Естественно, что владелец особняка на берегу реки или озера очень скоро пожелает обзавестись собственным плавсредством, чтобы в свободное время совершать водные прогулки и рыбачить. Однако после покупки катера или яхты ему придется столкнуться с проблемой обустройства места для его швартовки. Решить ее можно двумя способами – установить понтонный пирс, который не отличается надежностью конструкции и довольно неудобен в эксплуатации, либо заняться возведением стационарного причала.

Сегодня во всем мире при закладке фундаментов для сооружений на воде, за исключением мостов, рассчитанных на нагрузку свыше 50 тонн, используются винтовые сваи. Причалы не являются исключением, и многие владельцы плавсредств после расчетов затрат на их возведение принимают решение использовать фундамент на винтовых сваях. Преимущество такого причала заключается в том, что на его строительство уходит не более недели со всеми подготовительными работами, а стоимость проекта удешевляется примерно на треть. Кроме этого, причал на винтовых сваях надежен и безопасен в эксплуатации – даже при сильном паводке мощным потоком воды могут быть повреждены настил и перила, но свайно-винтовой фундамент не пострадает.

На практике закладка фундамента на винтовых сваях обычно производится в зимнее время года, когда водоем скован льдом. Это позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с возведением временных конструкций, на которых будет размещена сваевдавливающая техника. После определения степени подвижности и типа грунта производится расчет несущей способности винтовых свай и делается разметка свайного поля. Как правило, для закладки фундамента под небольшой причал понадобится не более 25-40 винтовых свай. В случае, если конструкция будет массивной, а каркас планируется изготавливать и металла, то количество свай может быть увеличено в несколько раз. После того, как фундамент заложен, сверху к винтовым сваям крепится каркас. Лучше всего для этих целей использовать легкие и прочные породы дерева – бук и лиственницу. Они менее подвержены разложению в воде и при обработке специальной пропиткой прослужат не менее полувека. Для настила и перил можно применить более дешевые породы древесины, так как эту часть причала можно легко реставрировать при обветшании конструкции.