Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге станет приоритетом для транспортной сферы вплоть до 2030 года. Планы по развитию метро на столь долгосрочный период обсуждались на встрече председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолия Котова с начальником питерского метро Владимиром Гарюгиным.

Метро в Питере – опять в приоритете

Анатолий Котов убеждён в том, что метрополитену принадлежит главная роль в развитии транспортной системы Северной Пальмиры. Справится с возрастающей транспортной нагрузкой способно только метро, и конкурентов у него нет, и не будет. Как отметил Котов: «Строительство метро является приоритетом транспортной политики нашего города. В стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года развитие метрополитена станет генеральной линией модернизации транспортной системы».

На встрече было решено, что государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» разработает и подготовит предложения по перспективам развития метро на семнадцать лет вперед, и эти предложения будут учтены в «Стратегии-2030». Во второй половине октября предполагается более детально обсудить планы развития подзёмки на заседании президиума Экономического совета при губернаторе Санкт-Петербурга. Отметим, что новые станции метро появятся и Ленинградской области, первая из которых – в Кудрово. Открытие станций собираются приурочить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Петербургский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года, на данный момент функционируют 5 линий метро, 67 станций, из которых 7 пересадочных узлов, 72 вестибюля, 251 эскалатор и 856 турникетов. Метрополитен Северной столицы — уникальный объект, так как является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. За прошлый петербургский метрополитен перевёз более 780-ти миллиона пассажиров, — это 16 место по уровню загруженности на планете.

Строительство новых станций необходимо городу, как воздух. В Питере существуют целые районы с населением в двести тысяч человек, в которых нет ни одной станции метрополитена. это создаёт колоссальные неудобства жителям. Процесс строительства метро и сопутствующей инфраструктуры можно ускорить, применяя новейшие технологии – например, свайно-винтовые фундаменты. Винтовые сваи – недорогой, надёжный и экологичный вид фундамента.