Строительство моста через реку Лена в районе города Якутска все ещё находится в планах у государства, сообщает руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Мосты на винтовых сваях «Титан»

Такой проект был заложен ещё в Федеральную целевую программ на 2010-2015 годы, однако правительство России, рассмотрев проект, приказало оптимизировать его, и итоге было принято решение отказаться от железнодорожной составляющей, оставив только автомобильную.

Однако сейчас карты вновь легли по другому – и мост уже планируется вместе с железной дорогой, сложность лишь в том, что такая дорога есть на правом берегу, а на левом её нет.

Решение о строительстве моста было принято в апреле текущего года, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил тогда, что «…речь идёт о проектировании, строительстве эксплуатации такого моста, причём речь идёт о контракте жизненного цикла». В ценах 2013 года расходы государственной казны не должны превысить 40 млрд. 250 млн. рублей, 17 млрд. предполагается привлечь в качестве частных инвестиций. В июле Росавтодором был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения, но на настоящее время неизвестно о количестве заявителей.

Помимо возведения непосредственно перехода через реку потребуется и строительство автодорожных подъездов протяжённостью в 20 километров, примыкающих к трассам «Лена» и «Умнас».

Несмотря на объявленный тендер, министр транспорта России Максим Соколов в кулуарных беседах дал понять, что считает строительство моста через Лену экономически нецелесообразным, так как, по его убеждению, только на возведение предмостовой насыпи обойдётся в 70 млрд. рублей, а грузопоток (прогнозируемый) в 6 млн. тонн нисколько не оправдает таких затрат.

А между тем весь регион остро нуждается в скорейшем возведении моста. Река Лена – крупнейшая река России, и восьмая в мире по полноводности имеет на всём своём протяжении всего один мост. Учитывая то, что Лена является важнейшей артерией северного завоза, а также своего рода магистралью, по которой доставляются грузы для алмазодобывающей промышленности, то задача становится первостепенной.

При строительстве мостов в наше время всё чаще используют инновационную технологию – винтовые сваи, которые отличаются неприхотливостью в установке, ценовой доступностью и высокой скоростью монтажа.

В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и «Лена».