Применение надежных винтовых свай в строительстве позволяет значительно сократить расходы на возведение фундамента, без каких-либо потерь в его качестве. Качество свай в первую очередь обеспечивает специальный контроль на производстве. Это, как правило, многоуровневый контроль качества, который гарантирует высокую надежность выпускаемой продукции.

Качество и надежность свай определяет и их надлежащее хранение и правильные манипуляции с ними. Перемещение и хранение свай должны осуществляться согласно установленному порядку, чтобы приобретенная продукция оставалась высококачественной непосредственно до момента их применения по прямому назначению.

На заводе-изготовителе все винтовые сваи подвергаются строгой проверке ОТК поштучно. Устанавливается соответствие параметров изготовленной сваи требованиям проектных документов. Для установления соответствия проводится три стадии контроля – входной, операционный и приёмо-сдаточный. По данным этих проверок и составляется выпускной документ. Операционный контроль выверяет точность размеров, взаимное расположение поверхностей деталей, качество противокоррозийного покрытия винтовой сваи. Операционному контролю в части размеров и взаимного расположения деталей подвергается 25% готовой продукции. Одну сваю, выбранную бессистемно и случайно, подвергают контролю по всем параметрам. Если находится хотя бы одно несоответствие требованиям, происходит выбраковывание единицы и удвоенный контроль партии. Если же брак обнаруживается повторно, вся партия возвращается производителю для разбраковки.

Проверка качества сварных соединений производится перед нанесением покрытия. Отбраковываются сваи, у которых выявлено несоответствующее качество шва, трещины в металле, околошовной зоне и на самом шве. После устранения дефектов, выявленных визуальным осмотром, проводится проверка качества сварных соединений при использовании методов неразрушающего контроля. 100% винтовых свай проходят неразрушающий контроль качества сварного шва. Винтовые сваи, прошедшие операционный контроль, маркируются краской контрастного цвета. Таким же образом 100% продукции проходит приёмо-сдаточный контроль, в котором присутствует проверка документации, комплектации и визуальный контроль противокоррозийного покрытия.

Винтовые сваи допустимо перемещать на любом виде транспорта. При перевозке железнодорожным транспортом выполняются все правила перевозки грузов, установленные Министерством путей сообщения. При перевозке речным транспортом необходимо соблюдение нормативов Правил перевозки грузов, утверждённых министерством речного флота. При транспортировке по морю следует соблюдать «Общие специальные правила перевозки грузов», утверждённые Министерством морского флота.

Погружать, транспортировать, выгружать и хранить винтовые сваи следует при полном соблюдении мер, исключающих их повреждение, обеспечивающих сохранность покрытия. Запрещается сбрасывать винтовые сваи и перемещать волоком.

У производителя, как и у потребителя, винтовые сваи должны храниться на деревянных прокладках, расстояние от которых до земли не должно быть менее 250 мм.

Если строительство фундамента по каким-то причинам затягивается, и винтовые сваи требуется хранить длительное время (более месяца), необходимо складирование их под навес. При складировании требуется размещать их таким образом, чтобы хорошо была видна маркировка сваи.

После завинчивания сваи необходимо немедленное восстановление поврежденного слоя грунтовки надземной части винтовой сваи и покрытие краской. По мере разрушения лакокрасочного покрытия сваи его необходимо периодически восстанавливать, но не реже чем 1 раз в 5 лет. Маркировка винтовой сваи должна быть обведена рамкой, выполненной краской контрастного цвета.