Еврейская автономная область благодаря стараниям разномастных властей обзавелась наконец-то собственной ледовой переправой, по которой можно пересечь российско-китайскую границу. Также можно пересечь и китайско-российскую. В селе Нижнеленинском, что находится в Ленинском муниципальном районе, появился понтонный мост.

Новый мост через Амур возвели в Еврейской автономной области

Через этот переход можно легко попасть в Поднебесную – в город Тунцзян. Пройдя или проехав 850 метров, вы окажетесь на обратной стороне, среди дружественного китайского населения.

Перед сдачей заказчику мост прошёл строгую проверку специальной комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям. В ходе дальнейшей эксплуатации за безопасностью и общим состояние новостроя будут пристально следить инспектор ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Надо сказать, что до сих пор в этой местности не были ни одного моста, который функционировал бы круглый год. Из-за чего в летний сезон перевозка пассажиров и грузов выполнялась паромом, а зимой наводили понтонный переход. Постоянно действующего пути на китайскую сторону не было никогда. При том, что ближайшие пункты пропуска с китайской границей находятся чрезвычайно не близко – в Читинской области и Приморском крае.

Местным жителям, в момент отсутствия приходилось изыскивать самые разные способы, для того, чтобы попасть в Китай. Кто-то плыл на катере. Кто-то на плоту или матрасе. Были смельчаки, которых даже пытались перебрасывать через Амур с помощью катапульты; к сожалению, ни один не долетел дальше середины великой реки. В общем, всё было очень непросто.

Кстати, власти Еврейской автономной области не намерены останавливать свой созидательный порыв на постройке всего лишь одного моста. Планируется второй, причём железнодорожный, могущий транспортировать порядка 12 миллионов тонн грузов и пассажиров каждый год. Этот мост станет частью так называемого Евроазиатского коридора.

Остаётся добавить, что при возведении Новоленинского моста использовались только наиболее продвинутые технологии, одна из которых – винтовые сваи. Они буквально спасли весь проект, ибо без них не удалось бы так надёжно закрепить опоры перехода. Свайно-винтовой фундамент в наше время вообще стал новым трендом в строительстве.