«Интерфакс» передаёт, что по итогам заседания российско-украинской межгосударственной комиссии в Москве было заключено соглашение о «совместных действиях» по возведению мостового перехода через Керченский пролив.

Россия и Украина начнут строительство моста через Керченский пролив

11 декабря соответствующий проект соглашения был официально поддержан украинским правительством, однако, некоторые источники утверждают, что данный документ не был одобрен министерством иностранных дел Украины, где существуют силы, не готовые обсуждать даже возможности определения границ между Незалежной и Российской Федерацией.

Впервые мостовой переход через Керченский пролив был построен в 1944 году, во время Великой Отечественной войны. Через год мост был разрушен зимними бурями. В советское время восстанавливать мост не сочли нужным. Идея вновь организовать сообщение посуху между братскими странами возникла начала активно обсуждаться в диких 1990-ых годах. В частности, её активно продвигал тогдашний московский мэр Юрий Лужков. И вот сейчас, в ещё более диких 2010-ых идея опять витает в воздухе.

Мост, кстати, позволит сократить путь из украинского Херсона российского Новороссийска на 450 километров.

Попытки официально оформить соглашение предпринимались периодически, но ни к чему не привели. В 2010-ом году президентами Медведевым и Януковичем был подписан договор в ходе российско-украинской встречи на высшем уровне на межрегиональном форуме в Геленджике. Тогда же общественности показали проект моста через пролив. Длина моста – 4 километра 200 метров, стоимость проекта – 24 миллиарда рублей.

Керченский пролив относится к акватории Азовского моря и соединяет его с Чёрным морем. Западный берег – Керченский полуостров Крыма (Украина), восточный берег – Таманский полуостров (Россия). Ширина пролива значительно разнится – от 4,5 километров до 15 километров в самом широком месте. Глубина – 18 метров. Главный порт – город Керчь.

Керченский пролив – зона промысла многих видов дыб. Путина начинается в конце осени и длится немногим больше месяца.

Возведение моста через достаточно широкий пролив довольно непростая задача. Для объектов береговой инфраструктуры будут использоваться винтовые сваи – самый выгодный вид фундамента при любом строительстве.