«Коммерсантъ» пишет о том, что министерство транспорта России вынесло предложение отменить сооружение глубоководного контейнерного порта в бухте Приморской, что в Калининградской области.
В распоряжение «Коммерсанта» попало письмо, адресованное вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Автор письма – министр транспорта Андрей Соколов. В послании говорится о том, что те деньги, которые освободятся в случае отказа от строительства порта (а это 8 миллиардов рублей) можно будет направить на возведение морского порта Саббета, которые предусмотрен в рамках проекта «Ямал-СПГ».

Строительство порта в Калининграде под вопросом

Вторую половину денег Андрей Соколов предлагает вложить в строительство терминала для паромных и круизных судов, и в яхтинговую марину в городе Пионерском (Калининградская область).
Более того, ради проекта в Саббете министерство транспорта намерено отказаться от организации паромного движения на линии Балтийск-Уст-Луга, и уменьшить бюджетное финансовое обеспечение контейнерного терминала Global Ports в Петербурге.

На данный момент федеральный бюджет испытывает трудности с финансированием проекта в Саббете. А весной текущего года строительная смета данного проекта резко выросла на 22 миллиарда рублей (теперь стоимость – 70 миллиардов рублей).

В дополнение ко всему министерство транспорта предложило отказаться от аудиторской проверки, якобы ради того, что не сорвать сроки сдачи в эксплуатацию объекта в Саббете. Напомним, что если порт не будет достроен к 2017 году, «Ямал СПГ» начнёт выплачивать штрафы в размере 400 миллионов долларов ежемесячно.

Сейчас реализацией проекта «Ямал СПГ» занимается совместное предприятие, созданное российской компанией НОВАТЭК (доля – 60%), китайской CNPC (доля – 20%) и французской Total (доля – 20%).
Во время строительства компании-подрядчики применяли исключительно инновационные технологии, основная из которых – свайно-винтовые фундаменты российского производства. Винтовые сваи – самый выгодный вариант при строительстве любого объекта в любое время года.