Смольный продолжает корпеть над планами по преображению центра Санкт-Петербурга. Жаркие диспуты на тему сохранения исторических памятников и расселения коммунальных квартир перешли в обсуждение транспортных вопросов. Вспомнили о трамваях.

Универсальный план реновации центра крупных городов России

Чиновники, равно как и эксперты убеждены, что вопросы транспорта в контексте реновации центральной части Питера нужно решать очень быстро. Как считает представитель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и качеству Петербургской торгово-промышленной палаты Сергея Тихомирова, необходимо срочно принять технические регламенты и обеспечить общественный контроль за исполнением, не дожидаясь изменения федерального законодательства.

Ну ситуация непростая. Деловая и туристическая активность рассматриваемой территории велика. Ежедневно в центр города прибывает порядка 1 миллиона человек. Так что, по мнению экспертов, требуется целенаправленная разработка долгосрочной программы развития на 50 лет, увязка проектов по срокам и средствам. При этом деятельность ведомств должна координироваться специально созданным органом.

Генеральный директор СПБГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян говорит о нескольких трудных аспектах, в частности о том, что в центре находится более половины всех рабочих мест и до 80% мест учебных. Особая – неповторимая планировка города – заставляет жителей перемещаться в удалённые районы всегда через центр, что значительно снижает скорость движения всех видов транспорта.
Но это только половина проблемы, — мало того, что центр переполнен автомобилями и трамваями, так он ещё и представляет собой в будние дни сплошной паркинг под открытым небом.
Вариантов решения проблемы здесь не так уж и много – либо создавать подземные и наземные паркинги, либо вообще избавить центр от автолюбителей, введя дикие, драконовские штрафы или просто гигантскую плату за въезд.

Другой живой вопрос – большее количество зданий в центре, нуждающихся в ремонте. Не то что восстановить их, но даже составить вменяемую программу с точечным планом властям пока не удаётся. А между тем выход существует: в рамках государственно-частного партнёрства было бы возможным провести масштабную реконструкцию строений с применением винтовых свай. Свайно-винтовой фундамент – уникальное средство реконструкции любого объекта, при этом стоимость винтовых свай на несколько порядков ниже, чем у конкурентов.