Первые платные путепроводы в столице будут построены над железной дорогой рядом со станциями Крекшино, Переделкино и Щербинка, об этом сообщает портал М24.ru, ссылаясь на Департамент экономической политики Москвы. Концессионные проекты уже были одобрены на заседании ГЗК – Градостроительной земельной комиссии. На текущий момент стоимость реализации программы в зависимости от сложности того или иного объекта будет варьироваться от 1 миллиарда 700 миллионов рублей до 500 миллионов рублей. Срок концессии ещё не определён.

В Москве появятся платные путепроводы

По словам Максима Решетникова, главы Департамента экономической политики и развития города, путепроводы будут построены за счёт инвесторов по тому же принципу, что и северный дублёр Кутузовского проспекта. Столичные власти уточняют, что контроль за платным проездом (тарифами) будут осуществлять они сами (власти).

«Мы отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта, и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», — пояснил представителям средств массовой информации Максим Решетников.

На сооружение путепроводов планируется потратить год-полтора времени. Во время строительства будет сохранено движение по существующим автомобильным переездам. Всего же к 2017 году в столице предполагается возвести 10 новых путепроводов на железнодорожными магистралями. Сейчас известно, что 7 из них будут профинансированы за счёт столичного бюджета, что, таким образом, гарантирует бесплатный проезд для автомобилистов.

Все строительные работы власти намерены проводить с использованием только самых современных технологий, и это делается с целью максимальной экономии государственных средств. В первую очередь речь идёт о свайно-винтовых фундаментах, на которые установят объекты инфраструктуры путепроводов. Винтовые сваи помогут сберечь финансовые ресурсы бюджета, но их применение оправдано не только с экономической точки зрения.