ИТАР-ТАСС (со ссылкой на Валентина Енокаева, заместителя генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга) сообщает, что трасса новой ветки ЛРТ – легкорельсового транспорта из Питера в Сертолово будет проложена до станций метро «Озерки» или «Парнас».

В Петербурге всё-таки появится легкорельсовый транспорт

Но окончательная точка соединения пока не выбрана, так как сам проект всё ещё не согласован с КГИОП – Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Валентин Енокаев добавляет, что в настоящий момент осуществляется сравнительный анализ трассировки (два варианта): «Там зона охраняемой застройки и несколько объектов культурного наследия. Мы соблюдаем условие соединения Сертолово и станции метро, а дальше ищем, какая трасса может быть в условиях существующей застройки, ограничений культурного наследия и других объектов».

Дирекция по развитию транспортной системы сообщает, что вопрос с КГИОП будет урегулирован уже осенью текущего года. Согласно предварительным расчётам из презентации проекта, ветка ЛРТ от «Парнаса» протянется на 17 километров, из которых 2,5 километров – эстакады и мосты. От «Озерков» ветка заняла бы 15 километров, 4,5 – по виадукам. Объём перевозок до 2025 года в перспективе оценивается примерно в 45 тысяч пассажиров в сутки.

Стоимость проекта – опять же по предварительным расчётам – порядка 9 миллиардов рублей. Очень вероятно то, что реализация проекта будет проходить в актуальном сегодня формате государственно-частного партнёрства

На координационном совете, который состоялся в Петербурге в начале апреля совместно с представителями Министерства транспорта Российской Федерации, общая схема развитии легкорельсового транспорта в Северной столицы была одобрена.

Но веткой в Сертолово проект не ограничится. Уже в текущем году должны начаться предпроектные работы для линии от станции метро «Купчино» до аэропорта Пулково, что значительно сократит пассажирам время в пути до обоих терминалов питерского хаба.

Строительство линий ЛРТ будет проходить с использованием самых современных технологий, в том числе свайно-винтовых фундаментов. Винтовые сваи обеспечат надёжность и долговечность всему проекту, кроме того, их стоимость значительно ниже стоимости традиционных видов опор.